Красноярский стандарт качества образования рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.
Красноярский стандарт качества образования представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательного процесса (обучения, воспитания, развития) для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.
Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой: КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:
конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая, прежде всего, вовлеченность в учебный процесс каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения, означающей, прежде всего, комфортность процесса обучения, в том числе и за счет расширения образовательного пространства школы, новых дизайнерских решений;
достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения, означающая, прежде всего, практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической деятельности/
31 октября 2019 года в МАОУ СШ №144 прошел педагогический совет по объективности оценивания результатов обучения для начальной, основной и средней школ. На мероприятии педагоги анализировали сравнительные таблицы по различным видам работ (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, работы по читательской грамотности). Объективность оценивания в основном прослеживается, но тем не менее требуются некоторые доработки по этому направлению. Следующий семинар назначен на май. Презентация педагогического совета от 31.10.19 "Итоги 1 четверти"
создание и функционирование специализированного класса естественно-научной направленности;
развитие научно-исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся в специализированном классе;
развитие единого образовательного пространства для индивидуального развития обучающихся;
развитие научно-исследовательской и олимпиадной деятельности (участие в олимпиадах, конференциях, проводимых на базе университета: JuniorSkills/WorldSkillsRussia,, Межвузовская открытая олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири», олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета «Юные таланты», олимпиада школьников Казанского федерального университета, Московская олимпиада школьников)
реализация дополнительных образовательных программ для обучающихся специализированных классов: «Лабораторный практикум по органической химии», «Лабораторный практикум по аналитической химии», «Аналитическая химия», «Физическая химия», «Научно-исследовательская деятельность», «Решение олимпиадных задач по химии», «Строение вещества», «Механизмы химических реакций». Формат работы со школьниками включает в себя лекции, лабораторные практикумы, научную и проектную деятельность. У каждого ученика специализированного класса имеется зачётная книжка для мониторинга и анализа эффективности обучения.
Сибирский Федеральный Университет договор о сотрудничестве
Задачами и направлениями сотрудничества являются:
развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся;
организация и проведение интеллектуальных конкурсов, олимпиад, интенсивных школ, экскурсий и т.д.
подготовка школьников к участию в региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах, организованных и проводимых на базе СФУ: Северо-Восточная олимпиада школьников, Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» и т.д.
совместное проведение семинаров, конференций;
обмен опытом и повышение квалификации педагогических кадров;
"Национальный исследовательский Томский государственный университет"договор о сотрудничестве
Организация и проведение Открытой региональной межвузовской олимпиады, (входящей в перечень олимпиад). предмет Русский язык.
"Централизованная библиотечная система имени Н. Островского"договор о сотрудничестве
Совместное сотрудничество в области воспитания и развития детей младшего и среднего школьного возраста, формирование у школьников активной жизненной позиции и т.д.
КГПУ им. В.П. Астафьевадоговор о сотрудничестве Школа совместно с университетом организуют проведение учебной практики, а также участие учащихся 10 класса в городском проекте "Городской сетевой педагогический лицей".
"Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"договор о сотрудничестве
Поддержка при организации и проведение отборочных очных этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников, для учащихся 7-11 классов по общеобразовательным предметам "химия" и "биология"
Взаимное сотрудничество, направленное на успешное профессиональное самоопределение обучающихся Школы.
Соглашение определяет направления по организации и осуществлению профориентационной работы с обучающимися по подготовке к успешному выбору профессии (профдиагностика, профессиональные пробы).
Предметом договора является организация досуговой и информационно консультационная деятельность учащихся школы и молодежных активов с целью формирования их активной жизненной позиции, а также профилактики правонарушений, создания условий для разностороннего развития, социализации личности.
"Кадровое обеспечение достижения образовательных результатов"
Формат В информационной справки о вовлечении обучающихся в педагогическую деятельность Презентация "Современный урок в соответствии с ФГОС"
29 января 2019 года на базе площадки МАОУ СШ №144 по разработкам и исследованиям КИПК РО по проекту "Разработка и внедрение дидактических средств управляемого диалога учащихся" состоялся районный семинар "Три вида оргдиалога как средство создания среды коллективного речевого мышления". Работа на площадке проходила под руководством старшего научного сотрудника - Литвинской Ирины Геннадьевны. Учителя начальных классов ( Корнилова Г.В., Полянская Т.Ф., Шейн Т.А., Редькина Ю.Г.) представили с использованием элементов Оргдиалога фрагменты уроков, которые были профессионально оценены педагогами из других школ Советского района.
С 17 января 2019 года по 16 февраля учителя, работающие в 5-ых классах, давали открытые уроки с использованием Оргдиалога по восстановлению пропущенных операций: работа в парах, развернутые ответы по алгоритму, выделение ключевых слов, тренаж и т.д. Учителя начальной школы, посещающие уроки, единогласно согласились, что работа, начатая по организационному диалогу, продолжается и в среднем звене. По итогам работы на начало апреля запланирован городской семинар по Оргдиалогу, на котором будут представлены элементы уроков как начальной школы, так и среднего звена.
27 ноября 2018 года на базе школы проведен семинар «Номенклатура пропущенных операций» (Оргдиалог), в котором приняли участие педагоги 1-ых, 4, 5 классов (взаимодействие начальной школы и среднего звена). Координаторы семинара разделили операции на два вида: пропущенные (начальная школа) и формируемые (5 класс). Исходя из этого учителя начали работу по группам – точные науки, гуманитарные, метапредметные. Цель каждой группы – разработать тренажи, фразы-клише, алгоритмы по пропущенным операциям, которые будут необходимы в дальнейшем на уроках при использовании элементов Оргдиалога.
Справка"Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе"
С 16 октября по 25 октября 2018г. в МАОУ СШ №144 учителя начальной школы давали открытые уроки с использованием современных образовательных технологий по Оргдиалогу с целью оказания теоретической и практической помощи педагогам 5-ых классов в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе. После посещения открытых уроков 26 октября прошла рефлексивная встреча педагогов, на которой обменивались мнениями по трем направлениям: Что я увидел на уроках по Оргдиалогу, Я понял…, Я спросил…
9.10.2018г. в МАОУ СШ№144 был проведен семинар «Оргдиалог как средство формирования пропущенных операций» для учителей, работающих в 5-ых классах. Преподаватели знакомились с формами речевого мышления, с этапами работы по карточкам, речевым клише. Для того чтобы эффективно применять на уроках оргдиалог, учителя среднего звена будут посещать уроки коллег из начальной школы, которые на своих уроках успешно используют различные виды оргдиалога. Затем состоится рефлексивная встреча педагогов.
"Инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов""Инфраструктура вслед за образованием"