Документ, в котором изложено, как школа будет развиваться в ближайшие 5 лет, с 2018 по 2023, называется Программа развития. Сюда включены как общая стратегия развития, так и конкретные действия, как развитие будет происходить. Разработчиком Программы развития выступили Администрация и педагогический коллектив МАОУ СШ №144. Однако документ определяет взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и преподавателей. Ведущая цель Программы развития на 2018-2023 гг.– совершенствование образовательной среды МАОУ СШ № 144. А это возможно, через внедрение современных педагогических и управленческих технологий и инфраструктурные изменения образовательного пространства. Основными задачами Программы развития являются:
Сотрудничество с организациями социальной сферы (культуры, спорта, образования). Эта задача уже решается, в первую очередь, за счет сотрудничества с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, природным заповедником «Столбы», музеем-усадьбой В.И. Сурикова.
Повышение качества образования в начальной и основной школе за счет обновления технологий организации обучения.
Создание новых элементов воспитательной системы, направленных на развитие сотрудничества в разновозрастных детско-взрослых коллективах и развитие школьного самоуправления.
Преобразование самого здания школы. При этом пересматривается назначения учебных и внеучебных помещений, исходя из необходимости изменения технологий образовательной деятельности.
Механизмом реализации Программы развития станут следующие проекты:
- «Образовательный и интерьерный дизайн: образовательные возможности в знаково-символических и инфраструктурных решениях». Основная идея – преобразование здания школы; - "Формирование УУД на основе оргдиалога" Основная идея - создание специальных условий для профессионального роста педагогов; - «Создание системы естественнонаучного образования в начальной и основной школе». Основная идея – ранняя профориентация обучающихся в направлении естественных наук; - «В педагоги я б пошел, пусть меня научат…». Основная идея – профориентация обучающихся в направлении педагогического образования; - «Школьные меридианы: от старшего к младшему - от младшего к старшему». Основная идея – взаимодействие разновозрастных коллективов школьников.