Среда, 17.04.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Совет Старшеклассников

УСТАВ
 
Совет Старшеклассников является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.
Цели и задачи:
Цель - организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.
Задачи:
   - исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
   - удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
   - развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
   - повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции;
   - развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.
Главными правовыми источниками для законотворчества Совета Старшеклассников являются:
   - Конституция Российской Федерации;
   - Закон РФ "Об образовании";
   - Конвенция о правах ребенка;
   - Всеобщая декларация прав человека;
   - Типовое положение об образовательном учреждении;
   - Устав государственного общеобразовательного учреждения школы №144
Законы и другие нормативные акты, принимаемые Советом Старшеклассников, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.
1. Цели и задачи:
1.1.   Объединение усилий и взаимная помощь членов Детской организации "Совет Старшеклассников" в деле развития школы и ее обучающихся.
1.2.   Защита прав и интересов обучающихся.
1.3.   Создание условий для развития творческих способностей и дарований у обучающихся совместно с педагогическим коллективом.
1.4.   Оказание помощи в учебе членам "Совета Старшеклассников";
        Поддержание тесного контакта с другими детскими организациями.
1.5.   Выявление актуальных проблем, отражающих интересы и потребности учащихся.
1.6.   Определение перспективных направлений деятельности ученического коллектива.
1.7.   Подготовка соответствующих законопроектов.
1.8.   Для консультационной помощи руководителям Совета Старшеклассников и для обеспечения связи с педагогическим коллективом директором школы назначается педагог-куратор. У секторов Совета Старшеклассников также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.
2. Членство в организации:
2.1.   Членом организации "Совет Старшеклассников" может стать любой обучающийся школы, по итогам отбора представителей 6-11 классов.
2.2.   Количество членов Совета Старшеклассников зависит от количества 6-11 классов (ориентировочно 20-30 человек).
2.3.   Прием в члены организации осуществляется активом "Совета Старшеклассников".
2.4.   Член организации может выйти из состава "Совета Старшеклассников" в добровольном порядке.
2.5.   Член организации может быть исключен из рядов "Совета Старшеклассников" по решению актива организации.
2.6.   Члены Совета Старшеклассников имеют право:
  • участвовать в работе выборных органов "Совета Старшеклассников";
  • вносить предложения по совершенствованию работы школы и организации;
  • пользоваться защитой "Совета Старшеклассников" при ущемлении своих прав и интересов.
2.7.   Члены "Совета Старшеклассников" обязаны:
  • участвовать в выполнении целей и задач организации;
  • защищать интересы "Совета Старшеклассников" и заботиться об интересах школы.
2.8.   Высшим законодательным органом являются Заведующие секторами членов организации. "Совет Старшеклассников" правомочен решать следующие вопросы:
  • вносить изменения в Устав организации;
  • избирать и переизбирать членов и Заведующих секторами;
  • рассматривать отчеты о работе организации.
3. Структура Совета Старшеклассников и порядок его работы
3.1.   Главным органом Совета Старшеклассников является общее собрание Заведующих секторов организации.
3.2.   На первом Собрании Совета Старшеклассников создаются следующие Сектора:
   - Культуры и творчества;
   - Спорта и здорового образа жизни;
   - Общественно-полезных инициатив (труда);
   - СМИ (пресс-центр).
3.3.   Собрания проводятся не реже одного раза в неделю во внеурочное время.
3.4.   Руководят работой Секторов - Заведующие секторов, избираемые на первом собрании каждого из Секторов.
3.5.   На собраниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
     3.5.1. Обсуждаются планы мероприятий
     3.5.2. Занимаются подготовкой и проведением массовых школьных мероприятий, акций, проектов.
3.6.   Все участники Совета Старшеклассников работают в Секторах на постоянной основе. Сектора формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей учащихся. Количество членов Секторов не менее четырех человек.
В работе Секторов могут принимать участие учащиеся, не являющиеся участниками Совета Старшеклассников.
4. Права Совета Старшеклассников.
Совет Старшеклассников имеет право:
4.1.   Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
4.2.   Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
4.3.   Участвовать в планировании работы школы на год.
4.4.   Участвовать в определении режима работы школы на педсовете правил внутреннего распорядка школы.
4.5.   Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.
4.6.   Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
4.7.   Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.
5. Обязанности Совета Старшеклассников.
Совет Старшеклассников обязан:
5.1.   Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", международными документами по правам человека, соблюдать устав школы.
5.2.   Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.
5.3.   Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.
5.4.   Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (Совета Старшеклассников, Совета учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью. 
5.5.   Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.
5.6.   Последовательно защищать интересы коллектива учащихся  отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.
6. Регламент работы собраний Совета Старшеклассников.
6.1.   Собрания Совета Старшеклассников собираются не реже 1 раза в неделю.
6.2.   Каждый Сектор избирает Заведующего сектором на первом Собрании Секторов.
6.3.   Права и обязанности Заведующих Секторов:
   - Организует работу.
   - Определяет приоритетные направления работы Совета Старшеклассников для дальнейшего согласования на общем собрании.
   - Принимает участие в создании и курирует работу Сектора.
   - Осуществляет связь с администрацией школы, с советом школы, с педагогическим советом, с представителями родительского комитета школы и с общественными организациями района и города.
   - Может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.
7. Порядок обсуждения вопросов на Собрании Совета Старшеклассников.
1.   Перечень обсуждаемых вопросов передается участникам собрания в письменном виде не позднее 3 дней до ее начала.
2.   Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений.
3.   Ведется протокол Собрания.
4.   После обсуждения вопроса принимается решение, которое записывается в протокол по голосованию.
8. Порядок разрешения конфликтов.
Для разрешения конфликтов создаются временные конфликтные комиссии, а для разрешения споров согласительные комиссии, которые работают по составленному ими регламенту. Состав комиссии утверждается на Собрании Совета Старшеклассников.
9. Порядок сообщения результатов работы Совета Старшеклассников.
Об итогах работы Совета Старшеклассников сообщается через печатные органы школы, информационные стенды, сайт школы.
В конце учебного года Совет Старшеклассников представляет презентационные отчет на общем школьном собрании, с участием педагогов и учащихся.
В начале учебного года (сентябрь-октябрь) Совет Старшеклассников проводит презентацию состава Совета Старшеклассников, а так же плана работы на год.
10. Поощрения и стимулирование.
Администрацией школы, попечительским и педагогическим советами разрабатывается ряд поощрений направленных на стимулирование деятельности участников Совета Старшеклассников.
В течение года благодарственными письмами отмечаются самые лучшие и самые активные члены Совета Старшеклассников.
Заповеди "Совета Старшеклассников":
1. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
2. Любить организацию - это значит, по-доброму, уважительно относить к детям и взрослым.
3. Беречь свою школу и оставить о себе хорошую память.
4. Каждый вступающий в организацию, независимо от возраста, при необходимости должен помочь своему товарищу.
5. Уметь ставить цели, уметь преодолеть лень, вялость и бессилие.
6. Каждый день - хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль!
 
 
Права
   На образование в соответствии с Законом РФ "Об общем среднем образовании".
   На правовую и социальную защиту.
   Требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.
   Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы.
   Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.
   Высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.
   Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.
   Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.
   На открытую и своевременную оценку своих знаний и умений по каждому предмету.
   На дополнительную помощь учителей и товарищей в овладении знаниями и умениями.
   Участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в совет класса.
   Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы.
   Создавать и участвовать в работе трудовых объединений.
   Вносить предложения по улучшению работы школы.
   Представлять ученический коллектив в общественных организациях.
   Обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.
 
 
Обязанности
   Прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.
   Заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.
   Проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.
   Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.
   Заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.
   Компенсировать и исправлять нанесенный ущерб школьному имуществу.
   Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни.
 
 
Кодекс ученического самоуправления.
Принципы.
   Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
   Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
 Откровенность и гласность - работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 
   Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
   Целесообразность - деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
   Гуманность - действия Органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах.
   Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
   Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
 
 
Поиск
Баннеры


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей