Очень часто мы слышим слова "люди с ограниченными возможностями", но задумываемся ли мы об их смысле: что значит ограничены, почему, как, что делать? Пока нас не касается эта проблема, мы и не думаем, а как живется в нашем мире здоровых людей тем, кто отличается от нас. Учащиеся 5г класса 8 декабря "примерили" на себя некоторые ограничения. Когда их попросили пройти по классу с закрытыми глазами - они, натыкаясь на парты, поняли, насколько тяжело передвигаться, ничего не видя. Когда им предложили, закрыв ладонями уши, понять фразу, сказанную учителем, они сделали вывод, как сложно ориентироваться в мире звуков неслышащему человеку. Особый ужас у ребят вызвала просьба достать из портфеля ручку, не используя для этого рук, - они долго не могли понять, как же это можно сделать.
И было видно, как с каждым заданием все задумчивее становятся пятиклассники, казалось, они через себя пропускали все чувства людей с ОВЗ.
Итогом занятия стало "рисование" понятия толерантность: обсудив в группах, ребята через рисунок передали свое видение этого слова.
Надеемся, данное занятие не пройдет даром для ребят и они будут внимательнее и бережнее относиться друг к другу и окружающему миру. |