20-21 марта состоялись V Педагогические Макареновские чтения с международным участием "Воспитательный потенциал детско-взрослых сообществ", основная цель которых актуализировать методику А.С.Макаренко как ресурса практики воспитания молодого поколения, активизации деятельности детских и молодежных объединений.
Педагоги нашей школы приняли активное участие в чтениях, работая о двум направлениям: социальный педагог Калиновская Т.В. - применение педагогики Макаренко в воспитании детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, заместитель директора по ВР Задонская О.В., педагог-организатор Малиновская О.Ф. и учитель русского языка Задонская М.А. - самоуправление как ресурс воспитания человека.
Каждое из направлений интересно и значимо по-своему. Всегда ли взрослые умеют слушать и слышать детей, готовы ли они "поделиться властью" с подростками, что такое школьное самоуправление, применимы ли технологии Макаренко в современной школе - на эти вопросы пытались найти ответы участники чтений. Вывод один: чем больше мы доверяем детям, даем им возможность принимать ответственность на себя, тем успешнее они будут в дальнейшем.
Формула римского права гласит: "Даю, чтобы и ты мне дал", тем самым выстраивая принцип взаимоотношений. Пора вводить его в действие!