"Работник социальной сферы – это не только дипломированный специалист, но и человек с высокой мотивацией в работе, осознающий социальную значимость своего труда, обладающий особыми качествами личности: обострённым чувством гуманности и справедливости, милосердия и сострадания, потребностью оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Формирование и развитие этих качеств личности – процесс, протекающий под влиянием целого ряда факторов, в том числе при непосредственном участии учителя, педагогического коллектива конкретного образовательного учреждения", - это цитата из статьи "Социальная работа в МБОУ СОШ №144 как составная часть программы по профориентации учащихся", в который были представлены направления работы школы по социализации учащихся.
Исследование по данной теме было представлено 28 октября на "Всероссийской научно-практической конференции Социальное образование 21 века: история, современность, перспективы профессии "Социальная работа" в России".
Авторы статьи - Мезенцева Т.В., директор школы, Маменкова Е.С., преподаватель истории, Задонская О.В., заместитель директора по ВР, Калиновская Т.В., социальный педагог - уверены, что педагоги в современном мире вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях кризисного социума. С одной стороны, перед ними стоит задача воспитания нравственной, адаптивной и самодостаточной личности. С другой – взросление ребёнка происходит в условиях резкой социальной дифференциации и зарождения новой системы ценностных ориентаций. Результативным способом устранения этого противоречия как раз и может стать привлечение учащихся к мероприятиям социального характера, в том числе, рамках программы по профориентации.
|