«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли» Эрих Фромм
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ:
Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла.
Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.
Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.
Зло утверждается само, достаточно не учить ребёнка ни добру, ни злу.
Жалость к самому себе – вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.
С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.
Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счёте – подлеца.
Нет детей неспособных, трудных, злых, – есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.
Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.
Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге – для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
Тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии серьезна и трудна. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть.
Буллинг (от англ. bullying – запугивание, bully – травля, задирание, дедовщина) – это психологическое или физическое насилие по отношению к человеку. Специалисты уверены: школьная травля – это проблема всего класса, а не одного ребёнка. С буллингом может столкнуться любой ребёнок вне зависимости от внешнего вида и особенностей характера. Буллинг – это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. В роли жертвы могут выступать дети из неблагополучных или с низким достатком семей, с физическими проблемами, с яркими талантами либо же просто слабые, застенчивые и нерешительные по характеру. Критерий может быть почти любой, достаточно наклеить ярлык. Самая вероятная жертва – ученик, который старается сделать вид, что его не задевает оскорбление или жестокая шутка, но лицо выдает его (оно краснеет или становится очень напряженным, на глазах могут появиться слезы). Дети, которые не могут спрятать своей незащищённости, могут спровоцировать повторение инцидента со стороны агрессора.
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.
Нормативные и локальные акты РФ, Красноярского края
ПРОГРАММА мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в городе Красноярске на 2020–2022 годы
Школьные документы Программа по профилактике экстремизма "Школа толерантности" План мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде, а также воспитание толерантного отношения к окружающим на 2022-2023 учебный год Памятка