Технологические средства
Компьютеры и ИКТ оборудование: 138 компьютеров, 3 сервера, 60 МФУ, 3D-принтер, 5 документ-камер, 42 проектора, 32 интерактивных доски.
Локальная сеть школы. Все школьные компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в сеть интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: ОС Windows, MSOffice, антивирус KasperskyEndpointSecurity 11. Фильтрация контента, не совместимого с задачами образования организована с помощью программы антивирус KasperskyEndpointSecurity 11, которая установлена на прокси-сервере, контролирующем доступ в сеть Интернет со всех компьютеров, входящих в локальную сеть школы.
Система контроля доступа: 3 турникета с IР - контроллером, металлодетекторы - 2 шт.
Система видеонаблюдения: 15 внутренних камер видеонаблюдения, 11 внешних камер. Срок архивирования и хранения информации 30 дней;
Педагогические технологии - система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЭИОС.
Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду, иначе электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС).
ИКТ предоставляет следующие возможности: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности.
Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия). Причем каждое высказывание или реакция участников взаимодействия происходит как с учетом собственных высказываний или действий, так с учетом высказываний или действий другой стороны.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т. е. в комбинации средств передачи информации (от англ. multi – «много», media – «среда, способ, средство»).
Такое «многосредие» приводит к качественному повышению эффективности образовательных ресурсов. По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40 – 50%.
Коммуникативность – это возможность непосредственного общения участников образовательного процесса, оперативность такого диалога, контроль состояния процесса.
Другая сторона коммуникативности – возможность оперативной передачи информации пользователю.
Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т. е. тренинг поведения, моделирование действий человека