Вторник, 19.03.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Служба примирения

Школьная служба примирения

2022-2023 учебный год

Положение о ШСП
План работы ШСП на 2022-2023 уч.год
Регламент работы

Приказ о создании ШСП

Группа школьной службы примирения в Контакте
Мотивирующий ролик

  

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице Школьной службы примирения. Предлагаем вам начать знакомство с прохождения небольшого теста "Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации"

Тест

Зачем нужны Школьные службы примирения (медиации)?

Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье или национальной культуре, оказываются совсем неподходящими в условиях современной мультикультурной школы. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к «чужим».  Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит эскалация конфликта и втягивание в него других людей.

• Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.

• Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.

• Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.

Что можно предложить в ответ?

Обратиться в  школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. 

Что дает Служба примирения:

Обидчику  (подростку,  совершившему  проступок):  

- осознать  причины  своего  поступка  и  его  последствия; - принести извинения;

- загладить  причинённый вред;

- вернуть к себе  уважение  и  восстановить  важные  отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.  

Потерпевшему:

- избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;

- убедить в том, что справедливость  существует.  

Родителям и педагогам:  

- помочь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствовать  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения

Локальные акты РФ  и Красноярского края по ШСП

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации. Приказ Правительства РФ

Письмо Минобрнауки РФ О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации

А.Ю. Коновалов. Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирени

Юридические вопросы о ШСП

Приказ Главного управления образования  администрации  г.Красноярска

Нормативные документы - обоснование

Рекомендации

Порядок работы медиатора

Формы работы 

Живая Конфенция

Сборник материалов по ШСП

Советы родителям

Причины конфликта между родителями и детьми

Как вести себя родителям, если они узнали о конфликте ребенка и учителя

Поиск
Баннеры


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей