Вторник, 19.03.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Федеральный инновационный проект

«Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества
математического образования
(Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")

Срок реализации проекта: 2021 – 2023

Проект направлен на отработку управленческих и методических механизмов, обеспечивающих рост качества общего среднего математического образования

Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО.

Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, Лауреат премии Президента РФ в области образования. 

Страница проекта: https://www.sch2000.ru/ploshchadki/fip_2021_2023.php 

Список лабораторий и материалы к ним смотрите: https://www.sch2000.ru/ploshchadki/rabota-laboratoriy/

Описание УМК системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
Интервью с Л.Г. Петерсон: «Я не встречала детей, которых невозможно заинтересовать математикой»

Страница  международного педагогического конкурса "Учу учиться": https://www.sch2000.ru/konkurs-uchu-uchitsya/

МАОУ СШ №144 с 28.01.2021 - соисполнитель Всероссийского инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").

МАОУ СШ №144 с 30.12.2021 - соисполнитель Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").

На базе МАОУ СШ №144 создан ресурсный центр качества математического образования "Плюс+". Руководители ресурсного центра Першина Оксана Викторовна , Гусарова Анна Прокопьевна

Сертификат участников-соисполнителей ФИП


ДОГОВОР о сотрудничестве  Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики» и МАОУ СШ №144

План мероприятий на 2022-2023 уч.год по исполнению инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")».

МЕРОПРИЯТИЯ 
2023-2024 уч.год
Международный фестиваль "Задача дня"

Международный флешмоб "Задача дня" в этом году прошёл 23 ноября 2023 года
В нашей школе увлекательные задачи решали учащиеся с 1 по 8 класс, педагоги и родители.
В этом увлекательном математическом празднике приняли участие более тысячи человек !
Участники флешмоба получили сертификаты и яркие воспоминания. Праздник математики удался!

#ЗадачаПетерсон2023#ЗадачаДня202

Фотографии ярких моментов международного флешмоба "Задача дня" по ссылке

С 20 по 22 ноября учащиеся начальных классов приняли активное участие в обучающем марафоне «Стань звездой в решении задач». Марафон помог подготовиться ученикам к флешмобу «Задача дня» и познакомил с новым методом работы с задачей- «методом ролей», который эффективен и необходим при решении нестандартных и олимпиадных задач.
Учащиеся с удовольствием играли роли мыслителя, перевоплощались в персонажей, которые помогли достичь цели каждого этапа решения задачи. Каждый день приносил новые эмоции и новые знания.
В первый день марафона состоялось знакомство с ролью ФОТОГРАФА и его ключами, учащиеся тренировались выполнять задания в данной роли.
Во второй день знакомились с ролью РАЗВЕДЧИКА и его ключами, решали задачи в ролях ФОТОГРАФА и РАЗВЕДЧИКА.
А сегодня РАЗВЕДЧИК передал эстафету ПЕРЕВОДЧИКУ, учащиеся познакомились с его ключами, а тренировка заданий была уже в трёх ролях – ФОТОГРАФА, РАЗВЕДЧИКА и ПЕРЕВОДЧИКА.
Внимательным фотографам, опытным разведчикам и точным переводчикам по окончанию марафона вручены сертификаты. #ЗадачаПетерсон2023#ЗадачаДня2023
День ученика

19 сентября в школе в рамках Международного дня ученика прошёл праздник "Посвящение в первоклассники". 
✨К ребятам в гости пришла фея Знаний.
✨Школьники разгадывали загадки, танцевали, угадывали сказки, ну и, конечно же, произнесли Клятву первоклассника!
⭐Хотим сказать огромное спасибо за поздравление детскому саду 56.
⭐Также нашим ведущим Даше и Ане, ученицам 6г класса;
Нашим звукооператорам Диме и Ване, ученикам 8ж класса, а также классным руководителям и ученикам первых классов за весёлый праздник.
#МирДеятельности2023 #ДеньУченика2023
 

ОБУЧАЮЩИЙ МАРАФОН:
«Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ»

1-2 ДЕНЬ.

На этой неделе 22 класса начальной школы подключилось к участию международном обучающем марафоне «Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ.
Цель марафона: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности и
создать позитивную образовательную среду при поддержке родителей, чтобы каждый ученик принял качество «самостоятельность» как свою ценность.
Марафон рассчитан на 7 дней. Каждый день имеет определённые цели и ребята выполняют разные задания по теме.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. МОТИВАЦИЯ.
Первый день марафона был направлен на мотивацию и создание положительного образа самостоятельного ученика. В этот день ребята отгадывали загадки от Смайлика и знакомили с Марафоном родителей.
ВТОРОЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» И ОБРАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
Во второй день учителя обсуждали с ребятами ценностный смысл качества «самостоятельность», вспомнили истории из своей жизни, в которой проявили самостоятельность. Творчество ребятам понадобилось для рисования себя в образе самого «самостоятельного ученика»
Первые два дня марафона прошли на высоком эмоциональном уровне. Впереди ещё 5 интересных дней Марафона!
#МирДеятельности2023
#ДеньУченика2023

2022-2023 уч.год
Открываем двери школы

Олимпиада Петерсон

Настоящий праздник математики прошёл 14 февраля в школе 144. Более 1100 учащихся с 1 по 7 класс решали задачи 3 Международной Олимпиады Петерсон. Задачи были очень интересные. большое спасибо авторам! Ученики не только получили  удовольствие от решения нестандартных задач, но и научились их проверять и оценивать в соответствии с критериями!

Посмотреть видеоролик можно здесь 
https://youtu.be/6rOhY88tHaY 
#ОлимпиадаПетерсон2023  
Готовимся к Олимпиаде Петерсон


Один день в ТДМ

Технология деятельностного метода

          МАОУ СШ №144 является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться" Л. Г. Петерсон)». Руководителями проекта в школе являются Гусарова А.П, зам. директора по УВР и Першина О.В, руководитель ШМО. Ежегодно школа принимает участие во Всероссийских меропритиях проекта «День ученика», «Задача дня», «Олимпиада Петерсон», «Открываем двери» и т.д.
В рамках участия в данном проекте учителя начальных классов школы уже в течение двух с половиной лет активно используют технологию деятельностного метода обучения (ТДМ). Такой педагогический инструментарий дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода, заявленного фундаментальным основанием ФГОС.
       Эта технология позволяет формировать не только предметные результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности, функциональную грамотность и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем.
        Благодаря этому, учащиеся имеют возможность на уроках системно тренировать весь спектр УУД, определяющих умение учиться.
Своим опытом учителя делятся с коллегами школы, города. В январе в школе прошло  методическое мероприятие «Один день в ТДМ». В этот день учителями начальных классов было проведено 25 открытых уроков в технологии деятельностного метода.
        Нестандартные, интересные, современные уроки получили высокую оценку коллег. Сценарии уроков в ТДМ планируется разместить в школьном методическом сборнике. Своим опытом мы и дальше готовы делиться с коллегами.


Задача дня

#ЗадачаПетерсон2022

22 ноября   в  школе № 144 прошёл международный флешмоб «Задача дня» под хештегами  #ЗадачаПетерсон2022 и #ЗадачаДня2022 
В «Задаче дня» приняли участие: 1-4 классы -810 обучающихся, 5-9 классы- 120 обучающихся, 10-11 классы- 30 обучающихся, 26 педагогов и директор школы, общее количество  участников -   987   человек. К
ак много нас  – любителей интересных задач! Все участники решали  олимпиадные  задачи, после чего была организована работа по  разбору решения и самопроверка  участниками.
В этом году разбор решения задач проходил методом ролей. Ребята на себе примерили  роли фотографа,  навигатора, мастера,  магистра. Талисманом «Задачи дня» стал совёнок Мило. В конце праздника ребята начальных классов складывали фигурки сов- талисмана праздника,  в технике оригами.
Каждый  класс  с удовольствием делился   фотографиями, на которых были запечатлены   моменты творчества, интересные  формы  проведения  этого дня, поиск решений задач.  По итогам фестиваля все участники были отмечены сертификатами, а  самое красивое, самое оригинальное, самое дружное, самое радостное решение – Дипломами лауреатов.  
Мы уверены, что решение интересных математических задач принесли интеллектуальное удовольствие  школьникам и  педагогам.
Мы вместе, а значит, у нас всё получится!

Ссылка на видео: Решение задачи методом ролей.3 класс.https://youtu.be/s6fhiI0NlBg
Ссылка на видео: Проведение "Задачи Дня"   https://youtu.be/xOsh4YvrxuI
День ученика

Есть день строителя, день учителя, день танкиста. А почему нет Дня ученика? 19 сентября впервые прошло важное Всероссийское событие 2022-3023 уч.года -  День ученика. Весёлые и счастливые ученики 1 классов стали участниками праздника "Посвящение в первоклассники". Игры, танцы. поздравления дошколят и медальки в виде смайликов останутся в их памяти надолго. Учащиеся 1-4 классов стали участниками открытых занятий внеурочной деятельности "Мир деятельности". Ребята брали интервью у родителей, учителей, ребят по вопросам Что значит уметь учиться?, Как научиться быть самостоятельным? 5 качеств ученика и другие. Праздник прошёл на Ура!!!  
Cсылка на видео-интервью  https://studio.youtube.com/channel/UCttVsdETz3hGrxRgv8TQ6VQ/videos/upload?filter=%5B%5D&sort=%7B%22columnType%22%3A%22date%22%2C%22sortOrder%22%3A%22DESCENDING%22%7D
 Ссылка на открытое занятие "Мир деятельности" Учитель Лямцева А.И https://drive.google.com/file/d/1zMw54PmIJdYnjjr1iXVJypNp7K7MD7J6/view?usp=sharing

                                         

2021-2022 уч.год

Всероссийский фестиваль "Открываем двери школы и сада" 18-22 апреля

В рамках фестиваля в школе прошёл методический день для учителей города Красноярска: методический семинар-практикум «Открываем двери школы. Предъявление педагогического опыта использования технологии деятельностного метода в начальных классах», открытые уроки.

Презентация семинара

Программа семинара
Видеоссылка семинара-практикума 
Видеоссылка открытого урока. Математика. 1 класс. Учитель Лямцева Анна Ивановна

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ март 2022

         С целью эффективной организации методической работы, обмена опытом, совершенствования педагогического мастерства учителей, повышения качества образования, в начальной школе с  14  по 17  марта  2022 г.  был  проведен  «Фестиваль уроков открытия новых знаний  в технологии деятельностного метода». 
          Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, в котором  приняли участие  9  педагогов нашей школы:  Шевчук О.Ю., Першина О.В.  (уроки  русского языка в 3-х классах), Максименко Ю.А. (урок русского языка во 2 классе),  Редькина Ю.Г., Лямцева А.И. (уроки математики в  1-х классах), Дворянова Т.Л. (урок математики во 2 классе), Димакова Д.С. (урок математики в 3 классе), Корнилова Г.В. (урок литературного чтения в 3 классе),  Зубцова Т.Ю. (урок окружающего мира в 3 классе). 
           Среди учителей, принявших непосредственное участие в фестивале, были как опытные, так и молодые педагоги.  Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, используют в своей практике современные педагогические технологии, знают задачи, поставленные перед современной школой.  Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.
            Для создания  проблемной ситуации на уроках  использовались факты из повседневной жизни, практические задания, выполнить которые можно, опираясь на пройденный материал. На уроках была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Можно отметить  высокую активность  учащихся на уроках. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы: парные, групповые,  индивидуальные.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются  детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. 
           Обучающиеся на всех открытых уроках, показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.  «Фестиваль уроков открытия новых знаний  в технологии деятельностного метода» вызвал положительный отклик  среди коллег,  позволил  повысить методический уровень как учителю, давшему открытый урок, так и тому педагогу, который посещал этот урок.

9 февраля ОЛИМПИАДА ПЕТЕРСОН

Математика - царица наук, - известное всем изречение. Математический склад ума помогает решить задачи и проблемы не только в математике, но и других наук, просчитать на несколько шагов вперед.
А можно ли развить математические способности? Конечно, но для этого надо потрудиться, окунуться в мир цифр, игреков и иксов, параллелей и квадратов.

Наша школа создает все условия для развития у ребят математического склада ума. В частности, сегодня, 9 февраля в нашей школе № 144 был дан старт Международной обучающей математической олимпиаде «Олимпиада Петерсон» под хештегом #ОлимпиадаПетерсон2022 , которая будет проходить до 11 февраля

9 февраля основной день Олимпиады - «Решение задач», 10 февраля - организация самопроверки и самооценки решений, 11 февраля - подведение итогов, вручение грамот и дипломов.
Олимпиада, в которой сегодня приняли участие наши ребята, была обучающего характера: участники самостоятельно решали интересные олимпиадные задания, учились разбирать решение задач, самостоятельно проверять и оценивать свою работу по критериям. Такой формат олимпиады не случаен, ведь ее цели: проверить уровень готовности учащихся к решению задач, создать условия для расширения знаний и совершенствования умений, а также повысить мотивацию учащихся к самостоятельной математической деятельности.
А в общем, главная цель и ценность участия школьников в Олимпиаде Петерсон - показать ребятам, насколько это интересно - решать математические задачи и примеры!
От участия в Олимпиаде Петерсон пользу получают и педагоги, и ребята: ученики учатся выделять ключевые части решения, находить и анализировать свои ошибки, а также могут вернуться к заданиям после Олимпиады; педагоги более детально знакомятся с системой оценивания олимпиадных заданий, а также на практике отрабатывают навыки разбора решения задач с учащимися.
Сегодня в Олимпиаде Петерсон приняли участие все математические классы нашей школы: 1а,1б, 1в,1г, 2а,2б, 2в,2г, 3а,3б, 5м, 6м, 4 е кл , общее количество учащихся составило 355 человек, а также учителя Редькина Ю.Г., Лямцева А.И., Максименко Ю.А., Газеева Г.Х., Дворянова Т.Л., Гусарова А.П, Савочкова Г.П., Першина О.В., Шейн Т.И., Черепнёва И.В.,   Чверко Н.В.
Мы уверены, что решение интересных математических задач принесли интеллектуальное удовольствие школьникам, педагогам и, конечно же, родителям. Мы вместе, а значит, у нас всё получится.
Ролик

остальные фотографии можно найти в альбоме   https://vk.com/album-156475685_282405374


Информационный ролик Анонс «Олимпиады Петерсон» 2022

#ОлимпиадаПетерсон2022 

15 декабря ЗАДАЧА ДНЯ

15 декабря по всей стране прошёл международный флешмоб "Задача дня" в рамках работы института системно-деятельностной педагогики Петерсон Л.Г.
В нашей школе увлекательные задачи решали учащиеся с 1 по 8 класс, а также студенты-практиканты, педагоги и родители.
В этом увлекательном математическом празднике приняли участие 902 человека школы!
Участники флешмоба получили сертификаты и яркие воспоминания.
Благодарим всех педагогов и организаторов, проявивших в этом флешмобе свою любовь к математике.

#ЗадачаПетерсон2021


Ссылка на видео  
https://drive.google.com/file/d/1UHBkXLjsiLNptpufwoGa1826wdScWSdA/view?usp=sharing

17 ноября ОДИН ДЕНЬ В ТДМ




 








17 ноября 2021 года в школе №144 учителя начальных классов приняли участие в фестивале "Один день в ТДМ Л.Г. Петерсон". Они провели в 1 а,б, в, 2 ,б, в, 3 а, б классах открытые уроки для участников Всероссийского проекта "Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").

Ссылки на видео о проведении Дня в ТДМ в МАОУ СШ №144
https://vk.com/video-156475685_456239747 
https://drive.google.com/file/d/1m0pwqJP5UiVwPh8-A-bLT0b0F1_juJeA/view?usp=sharing
#1деньТДМ2021

Фестиваль "Мир деятельности: открываю секреты учёбы"
22 сентября состоялся Фестиваль «Мир деятельности: открываю секреты учёбы» . В нашей школе открытое занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" показала Першина О.В в 3 а классе. . Тема занятия: "Учусь запоминать. Секреты запоминания" Занятие построено  в технологии деятельностного метода. Сначала ребята повторили пройденное и заполнили лесенку успеха по теме Вера в себя. После прочитанной учителем притчи у детей возникло затруднение, с которым они очень хорошо справились в течение занятия в групповой форме. На уроке присутсвовали учителя нач.классов. Они дали высокую оценку занятию и отметили актуальность. значимость данного курса.
Курс, основанный на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, помогает ученикам начальной школы:

  • учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;
  • не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
  • развивать навыки слаженной работы в группах; развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
  • учиться более увлеченно и результативно!

Деятельность педагогов в Творческой лаборатории №1 "Методологическая школа"
Вебинары ТЛ №1

23_dekabrya_TL_1_6643a6c8

17

Отчёт выполнения технического задания №1. Фрагмент урока в 1 классе в ТДМ по литературному чтению. Учитель: Максименко Ю.А.

Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/stock/i1tiPJXumHo5nDj3J3Yp5oUn
 


2020-2021 уч.год


17 марта учащиеся 1а, 1б, 1в, 2а, 2б класса приняли участие в Международной обучающей математической олимпиаде Л.Г. Петерсон.
Олимпиада предназначена, для учеников 1-4 классов, занимающихся по программе курса математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон. Она носит обучающий характер: участники смогли попробовать свои силы при решении олимпиадных задач, научиться разбирать решение задач, самостоятельно проверять и оценивать свою работу по критериям.
Все задания очень интересны, познавательны и дают ребятам возможность проявить не только конкретные математические знания, но и общую эрудицию и логическое мышление.
В прикрепленных файлах задания олимпиады по классам, попробуйте свои силы!
Сайт Олимпиады https://www.olimpiadapeterson2021.info/

Посмотрите итоговый ролик олимпиады и разделите друг с другом радость от участия в общем празднике математики!
 
 

Поиск
Баннеры


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей