Габриель Гарсиа Маркес о жизни:
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
Если ты хочешь что-то сделать. Шаги принятия решений
- Сначала остановись.
- Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.
- Выбери занятие, последствия которого безопасны. Не делай того, что может иметь плохие последствия.
- Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
- Заняться спортом.
- Принять контрастный душ.
- Постирать белье.
- Скомкать газету и выбросить.
- Помыть посуду.
- Погулять на свежем воздухе.
- Послушать музыку.
- Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
- Вдохнуть глубоко (до 10 раз).
- Постараться переключиться на другую деятельность.
- Пообщаться с друзьями, близкими.
- Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
- Жизнь – это красота. Увлекайся ею.
- Жизнь – это мечта. Осуществи её.
- Жизнь – это вызов. Прими его.
- Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни её.
- Жизнь – это игра. Стань игроком.
- Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.
- Жизнь – это приобретение. Охраняй его.
- Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.
- Жизнь – это тайна. Познай её.
- Жизнь – это долина слёз. Преодолей всё.
- Жизнь – это песня. Допой её до конца.
- Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в неё без страха.
- Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.
- Жизнь такая интересная – не растрать её. ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЁ.
Ребятам
Ребята, к сожалению, в жизни не все происходит так, как нам бы хотелось, но жизнь прекрасна в любой ее момент, жизнь - это дар, и нет никого и ничего на свете, кто может заставить вас добровольно расстаться с этим даром.
Несколько правил поведения, являющихся антистрессовыми:
1. Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.
2. Откладывание дел на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте вперёд и всё будете успевать сегодня.
3. Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.
4. Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
5. Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живём, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать всё настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.
6. Учитесь отвлекаться. Вы можете предотвратить стресс или ослабить его влияние путём отвлечения от стрессовой ситуации. Когда вы о чём-то думаете, вы отдаёте объекту мыслей значительную часть своей энергии. Если вы думаете о нем очень много и с «надрывом», то это может привести к настоящей психической травме. Поэтому очень важно учиться отвлекаться.
7. Снижайте значимость события. Ведь истинной причиной стресса, как правило, являются не события и не люди, а наше отношение к происходящему.
8. Действуйте. Стресс является источником очень сильной энергии. Выбрасываемый в кровь адреналин, вызывает целый каскад реакций. Организм требует действия. Энергия стресса буквально захлёстывает человека. Каждый день эта энергия, неуловимая и неукротимая, причиняет многочисленные разрушения вокруг и внутри вас. Но важно понимать, что сама по себе энергия нейтральна. Та же самая энергия, которая разрушает, может и созидать. Подавлять ее бесполезно. Для этого потребуется энергия ещё большей силы. Поэтому не подавляйте, а действуйте. Займитесь чем угодно. Вы можете, например, побить подушку, написать грубое письмо обидчику (но не отправлять его), заняться активным спортом или направлять разрушающую вас энергию на приведение в порядок своего рабочего места. К сожалению, большинство из нас, рационализируя свой страх, считают подобные методы бесполезными и смешными. Пусть так. Важно, что эти простые упражнения работают. Ведь основной закон восточных боевых искусств гласит: не противодействуй силе противника, а используй её для своей победы.
9. Расслабляйтесь. Стресс вызывает общее напряжение и увеличение частоты волн мозговой активности. Расслабление же, наоборот, снижает их частоту. Поэтому необходимо овладеть системой расслабления. В умении расслабляться во многом заключается секрет успешной борьбы со стрессом. Нет более эффективного способа борьбы со стрессом как расслабление. Ведь наш организм не может одновременно напрягаться и расслабляться. Помогут водные процедуры,спорт, занятие любимым делом, общение, музыка и рисование, т.е. любая творческая деятельность.
Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники потери собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями страшное не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой? Иногда родители становятся главной причиной решения ребенка уйти из жизни. Дом подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?
Один мальчик не смог вынести регулярного зрелища, как пьяный отец избивает мать. Как ей помочь, он не знал, а оставить все как есть, не мог. Для него уход казался единственно возможным выходом из создавшейся ситуации.
Одна девочка наглоталась таблеток во время очередной гулянки родителей. В течение нескольких дней она оставалась без помощи – родителям было не до дочки. В конце концов, ей удалось самой добраться до телефона и вызвать «Скорую».
Иногда трагедией оборачивается ситуация, которая внешне выглядит вполне нормально. В больницу с острым отравлением доставили девочку. Мать, воспитывающая ее без мужа, хотела для дочери «лучшего будущего». Оно, по ее мнению, целиком зависело от учебы. Девочку отдали в спецшколу, все время переводили из класса в класс повышенной сложности. В итоге, ничего, кроме постоянной зубрежки, у нее в жизни не было. Никаких друзей, потому что только она успевала приспособиться к одному коллективу, как он тут же менялся. Постоянное напряжение, дикая опека со стороны матери – и в результате долгие беседы с психиатром. Ему пришлось потратить не один час, чтобы убедить девочку, что есть и другие способы объясниться с матерью, чем подобный акт протеста. Так будьте же внимательны к свои детям!
Памятка для родителей «Как выявить вовлечённость ребёнка в группы смерти»
Педагогам, психологам, социальным педагогам
-
Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
- Методические рекомендации
- Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога в ситуации суицида
- Перечень действий при обнаружении у обучающихся признаков суицидального поведения
- Памятка «Как предотвратить подростковый суицид?»
- Стратегии психологической помощи семье с проблемой суицидального поведения несовершеннолетнего
- Опросник суицидального риска
- Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
- Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич). Анкета
- Психическое здоровье школьников
- ПАМЯТКИ классному руководителю от психолога
- ПАМЯТКИ для работы
- Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению
- Скрининг, направленный на выявление суицидального поведения несовершеннолетних
- Методические рекомендации по оценке суицидального риска у несовершеннолетних для педагогов и родителей (КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1»)
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения обучающихся, Уфа 2016
- О профилактике суицидального поведения подростков, г. Красноярск (презентация)
- К проблеме детского суицида: психологические аспекты (Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина)
- Сборник памяток и рекомендаций для администрации, педагогов (классных руководителей) по профилактике суицидального поведения среди обучающихся (Под ред. О.В. Вихристюк, Москва, 2015 г.)
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 марта 2020 г. N 15-2/И/2-2645 О методических рекомендациях "Суицидальное поведение несовершеннолетних (профилактические аспекты)"
- Видеоролик А.Н. Корнетова, декана факультета поведенческой медицины и менеджмента ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России: https://yadi.sk/i/SmFC18rIxqowy
- Профилактика суицида среди подростков
- Видеоролик для подростков «Не уходи»
- Видеоролик «Почему дети убивают себя?»
- Методические рекомендации по профилактике суицида Минобрнауки России от 18.012016 № 07-149
- Руководство по оказанию первой помощи после попытки суицида
- Проблема суицида в подростковой среде
- О подростковом суициде и «группах смерти»
- Профилактика суицида
- Сайт по профилактике