Очень часто в жизни каждого человека бывают минуты, когда хочется, чтобы тебя выслушали, посочувствовали, помогли советом. Но всегда ли мы знаем, куда обратиться за помощью, куда необходимо позвонить в нестандартной ситуации. Предлагаем вам список контактов, к кому можно обратиться в сложной ситуации:
Контакты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
Председатель комиссии: (391) 226-10-38
Ответственный секретарь комиссии: (391) 226-10-78
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Иногда накатывает такая грусть, а близкие люди – «вне зоны доступа». Или, что ещё тяжелее, душевную боль тебе причинил именно он, самый родной человек... Что делать в такой ситуации? В жизни каждого человека вне зависимости от его возраста бывают такие моменты, когда ему может понадобиться поддержка, когда нужен будет беспристрастный слушатель, который поможет разобраться в себе, сложной ситуации. Не с каждой проблемой пойдёшь к маме, да и друзья не всегда готовы поддержать. Правильное решение в этот момент – обратиться к специалисту. Одним из самых доступных видов психологической помощи является анонимная «горячая линия», «детский телефон доверия».
Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Звонок бесплатный со всех телефонов.
Что же такое телефон доверия? Данная социальная услуга предоставляет тебе возможность быть выслушанным и понятым.
«Телефоны доверия» бывают разные:
специализированные (для детей и подростков, для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, «телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т.д.);
кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);
просто «горячие линии». Здесь тебе дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.
Кто берёт трубку телефона?
В большинстве случаев тебе ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтёры, прошедшие специальное обучение и стажировку.
На специализированных «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твёрдых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.
Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.
Какая польза от телефона доверия? Что ты получаешь, набрав заветный номер?
Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слёзы; верит, что ты справишься; знает, что у тебя есть опора в жизни.
«Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего к твоему дому наркодиспансера.
Твоё обращение остается анонимным – тебе не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для личной консультации.
Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»
Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.
Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.
Не оставайся со своей болью один на один. Ложь – это ещё одна проблема для тебя.
Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай её на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.
Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!
Где и какая помощь будет оказана тебе:
Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.
Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта): консультант выслушает без осуждения и поддержит; поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках; поможет тебе найти свой выход из ситуации.
РОДИТЕЛЯМ (законным представителям)
Детский телефон доверия необходим и взрослым. Он помогает им увидеть проблему с другой стороны. В подростковом возрасте конфликты неизбежны. Телефон доверия даёт возможность родителям наладить отношения с взрослеющими детьми. Когда нужно звонить на телефон доверия? Если конфликт нарастает, если вы не можете справиться с ребёнком,
звоните 8-800-2000-122, вам помогут.
О чём говорить?
Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема – вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.
Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.
Телефон Экстренной Психологической Помощи в Красноярском крае 8 (3912) 21-11-77
Служба «Телефон Доверия» в Красноярском крае 8 (3912) 44-18-68
«Телефон Доверия» в Красноярском крае 8 (3912) 25-47-03
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Мирошникова Ирина Юльевна
Телефон: (391) 221-41-64
Факс: (391) 221-41-64
Адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, офис 2-14
E-mail:
Функции Уполномоченного:
проведение приёма граждан, рассмотрение заявлений и обращений по поводу нарушения прав ребёнка, жалоб на действия, бездействие или решения государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, других физических и юридических лиц, нарушающих права и свободы ребёнка;
оказание гражданам и организациям, защищающим права ребёнка, бесплатной правовой помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;
направление предложений, рекомендаций государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам, допускающим нарушения прав ребёнка.
Если у тебя возникла ситуация, в которой ты не знаешь, как поступить…Ты можешь:
обратиться ко взрослому, которому ты доверяешь;
посоветоваться с родителями или родственниками;
обратиться к психологу или педагогу в своем образовательном учреждении;
обратиться за помощью к уполномоченному по защите прав участников образовательных отношений.
руководитель: Красова Валентина Алексеевна,
Адрес: улица им .Героя Советского Союза Б.А. Микуцкого, д.10 Телефон/факс: (391) 225-06-54
Адрес Территориальной ПМПК: Красноярск, ул. Никитина 1Б тел. 234-30-60 Режим работы: 8.30- 17.00 Е-mail: cpprk6@mail.ru
Главное управление образования
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117 Телефон приемной: (391) 263-81-81 Факс: (391) 263-81-82 E-mail: guo@admkrsk.ru