8 сентября - Международный день грамотности. Этот день отмечают не только те, кто только начинает познавать азы, но и уже давно «грызет» этот гранит науки.
Учащиеся школы имели возможность в этот день проявить свои знания языка, смекалку и находчивость, орфографическую и лексическую зоркость.
Надеть или одеть, компания или кампания, звОнит или звонИт, жАлюзи или жалюзИ? Как выбрать правильное слово, поставить верно ударение? А знаете ли вы продолжение пословиц: Труд кормит.., Два сапога пара... А что это за интересные слова: чело, ланиты, десница, длань? На эти и другие вопросы искали ответы ученики 8г и 6в классов во время лингвистических игр, которые были проведены для них на уроках русского языка.
Мальчишки и девчонки 2 "Е" класса рассуждали, что такое грамотность, нужно ли быть грамотным. А также вспомнили, что такое ребусы и решили их.
Учащиеся 6д класса приняли участие в интеллектуальной игре. Поделившись на 4 команды, ребята выполняли задания и отвечали на вопросы, проверяющие знания по всем разделам языка, а также правил правописания. По результатам игры шестиклассники оценили, насколько они грамотны. Некоторые сделали выводы, что нужно подтянуть знания в грамматике. А другие убедились, что владеют хорошим уровнем знаний.
А вот учащиеся 5 "Э" классе окунулись в мир грамотности на уроке математики. Да, да, не удивляйтесь. Решая ребусы, строя логические умозаключения, пятиклассники показывали знание языка, уровень грамотности.
Правильная и грамотная речь - это один из показателей образованности и культуры человека, радует, что наши ученики стремятся к повышению своего уровня. |