"Никто, кроме тебя, не может точно знать, почему ты так поступил. Зачастую наше поведение отражается в восприятии окружающих, как в кривом зеркале, и не имеет ничего общего с нашими намерениями". Вдумайтесь в смысл этих слов: на самом деле только сам человек может объяснить, почему он поступил так или иначе, наше же восприятие его намерений - это наши домыслы, которые, зачастую становятся причиной конфликта: не так поняли, не так услышали, не так передали. Неслучайно именно на Неделе Толерантности 12 ноября педагоги стали участниками семинара-тренинга "Домысливание как причина конфликта", в ходе которого, проигрывая разные ситуация, обсуждая и доказывая, отвечая на вопросы и задавая их, пришли к выводу, что оценивать необходимо только сам поступок и поведение, а не его намерения, так как поведение — это то, как именно человек поступает, какие действия мы видим, намерение — то, что, по мнению человека, лежит в основе его поведения, почему он поступает именно так, а не иначе, чего он в действительности хочет, а вот значение — это наша интерпретация поведения другого человека, которое мы видим со стороны, т. е. то, как мы его объясняем. И не всегда намерения совпадают со значением. Игровые технологии, предложенные на семинаре, педагоги могут использовать в работе с учениками и родителями. Не зря в русском языке есть разные глаголы: слУшать и слЫшать, смотреть и видеть. Не стоит домысливать... |