Что вы знаете о национальных костюмах ненцев и долганов? Слушали вы народную сказку селькупов? Может вы знаете хотя бы об одном народном празднике чукчей и коряков?
Нет? Тогда смотрите видео!
В рамках недели толерантности девочки из кружка "Школа ведущих" подготовили рассказы о костюмах, праздниках и рассказали сказку. Видео можно посмотреть, пройдя по ссылке в группе школы в Контакте
Жизнь и достижения М. В. Ломоносова очень увлекательная история. 19 ноября в День Науки, посвящённый 310-летию со Дня Рождения М.В. Ломоносова проходила online-викторина. Ребята из разных классов отвечали на вопросы из трёх категорий - блеф-клуб, "Ломоносов и просвещение", "Ломоносов-учёный". Победителями оказались ребята, которые во всех категориях не допустили ни одной ошибки. Те, кто допустил 1 ошибку в вопросах, получил 2 место. Ребята, которые совершили 2 ошибки в викторине получили 3 место.
Хочется пожелать творческих успехов! Изучайте историю великих людей!
Русский язык и литературу раньше называли «русская словесность». Работы Ломоносова в области русской словесности весьма значительны. Он реформировал систему русского стиха, заложив основы развития современного стихосложения. Его наблюдения послужили началом становления русского литературного языка светского характера. Для того чтобы внести порядок в литературный язык, Михаил Васильевич распределил весь его словарный состав по трём группам – «штилям», связав с каждым из них определенные литературные жанры. Отсюда и исходит принятое в русском литературоведении определение комедии как низшего жанра, а трагедии, торжественной оды как высокого.
Ученики 11г класса подготовили к юбилею Михаила Васильевича Ломоносова выразительное чтение стихотворений поэтом Серебряного века и самого поэта-ученого, а также кроссворды о жизни писателя и коллажи.
Интерактивная площадка "Волшебные свойства воды",
19 ноября исполнилось 310 лет великому ученому Михаилу Ломоносову, который проявил себя во всех областях наук. В связи с этим 19.11.2021года в начальных классах на базе 3 Б (классный руководитель Першина О.В.) и 3З (Зубцова Т.Ю.) классов была проведена интерактивная площадка "Волшебные свойства воды", Опыты проводили ребята этих классов. Они самостоятельно показывали различные эксперименты с водой: лавовая лампа, радужная вода, оживление бумажных цветов, шагающая вода, вода непроливайка. Интерактивную площадку посетили классы З Е, 2 В, 2 И, 2 З Особенно ребятам понравились эксперименты с лавовой ла
... Читать дальше »
Площадка Географическая
Взяв на себя руководство географическим департаментом Академии наук в 1758 г., Ломоносов писал в записке о происхождении и деятельности географического департамента Академии наук: «...мне поручили между протчими и Географический департамент, которую должность приняв, немедленно приложил я крайнее попечение о издании нового, исправнейшего Российского атласа и по возможности верной и обстоятельной Российской географии... весьма не сомневаюсь, что через три года будем... иметь несравненно исправнейшей перед прежним Российской атлас в шестидесяти или семидесяти специальных картах, с отменными украшениями и с политическим и экономическим обстоятельным описанием всея Империи, выключая Сибирь, на которую еще сверх того два или три года употребить должно будет».
Для этих целей М.В. Ломоносовым была разработана Анкета, состоящая из 13, а затем дополненная до 30 вопросов, которая разослана была местным властям. Сведения, собираемые в течение 10 лет, были частично изданы и стали известны широкому кругу ученых, а также педагогам и общественным деятелям.
Ученикам
... Читать дальше »
Одна из самых сложных площадок, представленных на Дне науки, была площадка русского языка и литературы. В библиотека была подготовлена выставка книг Ломоносова М.В и о Ломоносове.
В холле 2 этажа работала литературная мастерская. Ребятам необходимо было разгадать заковыристые кроссворды, созданные их же сверстниками (благодарим 8п и 11г за кроссворды), догадаться по зашифрованным запискам о каком произведении и авторе идет речь. Например, вы догадались о каком произведении идет речь: "Став свидетелем нарушения порядка, полицейский надзиратель пытается исполнить служебные обязанности. Однако чрезмерное чинопоклонство мешает ему быть объективным". Далее
... Читать дальше »
Еще одной площадкой, посвященной гению М.В. Ломоносова, стала математическая площадка.
К Дню науки классами были подготовлены плакаты, стенные газеты, рассказывающие о Ломоносове. Во всех классах ребята посмотрели и обсудили видео о жизни ученого, а также приняли участие в математических играх.
Ученики 6г,6и,6д,6л,6м,7м,7и,8б,8а, 8п,11н и 11м приняли участие в интеллектуальной викторине. Все ребята показали хорошие знания как математики, так и других наук
Одна из площадок, представленных на Дне Науке, - это площадка творческая, организованная учениками 11г класса. Здесь можно было попробовать создать свою картину из бисера. Все мы знаем, что Михаил Васильевич - создатель смальты и мозаичных полотен из цветного стекла. Ребята очень кропотливо трудились, создавая свои работы. Что интересно, чаще всего участники площадки рисовали бисером сердце.
**
Мозаики М. В. Ломоносова — часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле, здесь — прикладной, поставленной на службу особому виду стеклодел
... Читать дальше »
О какой бы науке мы не говорили, всегда вспоминаем труды Михаила Васильевича Ломоносова. О Ломоносове-историке говорили сегодня на интерактивной площадке, расположенной на 3 этаже - площадке исторической.
На протяжении первых восемнадцати лет существования Российской Академии наук русскую историю писали одиннадцать человек иностранцев-академиков, которые заложили фальшивые основы “русской истории”. Только в 1742-м году академиком был избран М.В. Ломоносов, бывший не только естествоиспытателем, но и историком. Оказавшись внутри Академии, он быстро разобрался в происходящем.
Учащиеся 6х и 7х классов сегодня попытались также как и Ломоносов исправить &
... Читать дальше »
Когда учитель рассказывает, это, конечно, интересно, но когда в роли учителя-рассказчика выступают ребята, это интересней вдвойне.
В день науки учащиеся 4е решили рассказать о великом русском ученом, Михайле Ломоносове, своим друзьям - ребятам 2а класса. Четвероклассники подготовили сценки о жизни Ломоносова, факты о жизни учёного. А второклассники ответили музыкальным номером.
Ломоносов Михаил Васильевич всегда радел, чтобы молодое поколение росло грамотным и здоровым. Продолжая его традиции, Совет Старшеклассников организовал для учеников начальной школы спортивные площадки, где ребята могли развить ум, играя в шашки и шахматы, меткость - попадая в цель мячом, ловкость в прыжках через скакалку. Малыши получили море позитивных эмоций, а старшеклассники неоценимый опыт работы с детьми.
Самыми первыми уроками физической культуры Миши Ломоносова были, по-видимому, его поездки с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум. Кроме этого, Михаил Васильевич отлично танцевал и занимался фехтованием.
Поэтому в День Науки, посвящённом 310тилетию Ломоносова, в спортивном зале были организованы спортивные соревнования, на которых можно было испытать себя в силе, ловкости и выносливости.
Закон сохранения массы — закон физики, согласно которому масса физической системы сохраняется при всех природных и искусственных процессах. В метафизической форме, согласно которой вещество несотворимо и неуничтожимо, этот закон известен с древнейших времён.
Именно об этом законе сегодня, в День науки, подготовили площадку ребята 9 медицинского класса.
Сегодня в кабинете музея, в рамках Дня науки, посвященного 310тилетию Михаила Васильевича Ломоносова, была организована познавательная площадка "Весёлые опыты". Ученики познакомились с " Неньютоновской" жидкостью, научились делать водяной компас, окрашивали воду в разные цвета. Уходили мальчишки и девчонки чумазые, но довольные. Также в музее можно было примерить на себя роль мозаичника, панно из пазлов.
Литература, химия, физика, астрономия, геология и география, иностранные языки - это не полный перечень наук, в которых проявил себя Михаил Васильевич Ломоносов. Несмотря на то, что он ушел из жизни очень рано, всего в 54 года, он оставил после открытия, произведения, исторические труды, художественные работы, которые впечатляют уже несколько столетий. Учащиеся начальной школы, готовясь ко Дню науки, нарисовали рисунки, подготовили буклеты и альбомы, геометрические фигуры, рассказывающие о жизни и деятельности великого ученого.
19 ноября - юбилей выдающегося гения России - Михаила Васильевича Ломоносова.
Как 7 городов Греции спорят, какой город подарил миру великого Гомера, так науки могут вести спор: в какой из них гений Ломоносова проявился более всего. В честь великого человека в школе проходит День науки. И начался он с классных часов. Приоткроем двери некоторых кабинетов и заглянем в них
Кабинет 307, где учатся ребята 4г класса, превратился в химико-физическую лабораторию. Мальчишки и девчонки проводят опыты, познавая научные знания, при этом не забывают говорить о Ломоносове как химике и физике.