С 11 по 13 ноября в рамках городской стратегической сессии в онлайн-формате проходит 17-й образовательный форум. Мероприятие стало переговорной площадкой для экспертов сферы образования, экономики и культуры. Главная тема этого года – «Человеческий потенциал. Муниципальное измерение». Форум проходит в двух направлениях: Чемпионат "Столичное образование" 2021, участниками которого являются школьные команды учащихся, и Городской образовательный форум, участниками которого выступают педагоги, специалисты в области образования и другие заинтересованные люди.
В рамках форума работают различные площадки, одна из которых «Воспитание и социализация», где были представлен опыт работы нашей школы в сфере воспитания.
На площадке обсуждались компетентности Горожанина и присутствие их формирования в практиках воспитательной работы образовательный организаций. Были названы компетентности (личностные качества) Горожанина, определенные Красноярским стандартом качества: воля, доброжелательность, ответственность, способность к целеполаганию. Участники площадки сформировали представление о качествах Горожанина, которое представлено в виде облака слов. Ведущими понятиями оказались: активность, целеустремленность, любовь к городу. Так же упомянуты: ответственность, любовь к городу, ответственность.
В докладах выступающих были названы следующие компетентности и качества Горожанина:
Проектная компетентность, проектное мышление - «Школа практик», МБОУ СШ № 94.
Культурная идентичность - «Фестиваль: Музейная ночь-биеналле», МАОУ СШ № 143
Осознание собственных ценностей и согласование собственных ценностей с ценностями других людей - «Ценности класса: цикл классных часов», МАОУ СШ № 76.
Принадлежность к мировой культуре, культуре страны - «Школьный урок как пространство воспитания», МАОУ СШ № 144
Компетентность совершения профессионального выбора и освоения новой профессии — Организация профориентационной работы», МАОУ ДО ЦПС.
Целеполагание и достижение цели - «Цикл классных часов «Стена классных целей», МАОУ СШ № 157.
В обсуждении была подчеркнута важность обращения к культурному контексту при развитии личностных качеств обучающихся. Важность связи воспитания и социализации с образовательной урбанистикой для развития обучающихся.
|